вторник, 3 апреля 2012 г.

 

Дистанционное обучение.
Цикл занятий по теме: « Разновидности отклоняющегося поведения детей».
Цель: создание условий, обеспечивающих комфортность ребенка в процессе обучения.
В отклоняющемся поведении принято выделять различные формы в зависимости от их социальной опасности, а также от возрастных  и индивидуальных особенностей личности ребенка.
Наиболее характерными из них являются: непослушание, выражающееся в шалостях, озорстве, проступках, детский негативизм, упрямство, капризы, а также своеволие, недисциплинированность и, наконец, правонарушения.
1.Непослушание — наиболее распространенная в дошкольном и младшем школьном возрасте форма сопротивления требованиям, просьбам, советам роди гелей, нравственным нормам общественного поведения. Родители чаще всего нетерпимо относятся к непослушанию в любом его проявлении, не вникая в его разновидности; порой же. наоборот, поощряют непослушание своим безразличием к нему, допуская всепрощенчество, попустительство, потакание ребенку. Нередко они вольно или невольно способствуют превращению негативных проявлений в привычку. Для того чтобы правильно разобраться, как нужно поступить в каждом отдельном случае, очень полезно знать классификацию разновидностей непослушания, так как иногда оно проявляется и как шалость, и как озорство, а может вылиться и в проступок. 
2.Шалость- это краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко выступают его активность, инициатива, изобретательность.
Особенностью шалости являются ее положительный тон, переживание огромного удовольствия от сделанного  и обязательно доброе отношение к окружающим. В шалости всегда есть выдумка и творчество. Она, как правило, не должна быть наказуема, потому что социально безвредна и не сказывается отрицательно на дальнейшем развитии ребенка.
 Характерный пример шалости приводит М. М Скудина. Она описывает поведение мальчика Миши, которого привели в младшую группу детского сада. Он отличился тем, что пугал детей тигром, который «придет и всех съест». С перепугу некоторые дети плакали. Жаловались воспитательнице. Когда Мишу спросили, зачем он это делает, он ответил: «Я не виноват, что они «бояки». Я видел тигра. Он совсем нестрашный» (см.: Скудипа М. Л/. Записки воспитателя детского сада. М.„ 200.5. С. 55-58).
3.      Озорство тоже представляет собой эпизод в поведении ребенка. В нем также проявляются выдумка, инициатива, активность. Однако в отличие от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно, нарочно совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим.
Цель озорства — досадить, отомстить или получить выгоду для себя. С шалостью и озорством хорошо знакомы родители дошкольников и детей более старшего возраста. Обычно к ним проявляется снисходительность, однако определенная опасность в шалостях и озорстве все же есть. Дело в том, что уже в младшем школьном возрасте невинные на первый взгляд поступки могут постепенно перерасти в проступки.
4.Детские шалости, озорство, хитрости и проступки связаны общей "основой и часто переходят друг в друга. Различие между ними состоит, прежде всего, в степени доброжелательности нарушителей к людям.
 До следующей встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий