Дистанционное обучение.
Цикл
занятий по теме: « Разновидности отклоняющегося поведения детей».
Цель:
создание условий, обеспечивающих комфортность ребенка в процессе обучения.
В
отклоняющемся поведении принято выделять различные формы в
зависимости от их социальной опасности, а также от возрастных и индивидуальных особенностей личности
ребенка.
Наиболее
характерными из них являются: непослушание, выражающееся в шалостях, озорстве,
проступках, детский негативизм, упрямство, капризы, а также своеволие,
недисциплинированность и, наконец, правонарушения.
1.Непослушание
— наиболее распространенная в дошкольном и младшем школьном возрасте форма
сопротивления требованиям, просьбам, советам роди гелей, нравственным нормам
общественного поведения. Родители чаще всего нетерпимо относятся к непослушанию
в любом его проявлении, не вникая в его разновидности; порой же. наоборот,
поощряют непослушание своим безразличием к нему, допуская всепрощенчество,
попустительство, потакание ребенку. Нередко они вольно или невольно
способствуют превращению негативных проявлений в привычку. Для того чтобы
правильно разобраться, как нужно поступить в каждом отдельном случае, очень
полезно знать классификацию разновидностей непослушания, так как иногда оно
проявляется и как шалость, и как озорство, а может вылиться и в проступок.
2.Шалость- это краткий, эпизодический отрезок
поведения ребенка, в котором ярко выступают его активность, инициатива,
изобретательность.
Особенностью
шалости являются ее положительный тон, переживание огромного удовольствия от
сделанного и обязательно доброе
отношение к окружающим. В шалости всегда есть выдумка и творчество. Она, как
правило, не должна быть наказуема, потому что социально безвредна и не
сказывается отрицательно на дальнейшем развитии ребенка.
Характерный пример шалости приводит М. М
Скудина. Она
описывает поведение мальчика Миши, которого привели в младшую группу детского
сада. Он отличился тем, что пугал детей тигром, который «придет и всех съест».
С перепугу некоторые дети плакали. Жаловались воспитательнице. Когда Мишу
спросили, зачем он это делает,
он ответил: «Я не виноват, что они «бояки». Я видел тигра. Он
совсем нестрашный» (см.: Скудипа М. Л/. Записки воспитателя детского сада. М.„
200.5. С. 55-58).
3. Озорство тоже представляет собой эпизод в
поведении ребенка. В
нем также проявляются выдумка, инициатива, активность. Однако в отличие от
шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно,
нарочно совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим.
Цель озорства — досадить, отомстить или
получить выгоду для себя. С шалостью и озорством хорошо знакомы родители
дошкольников и детей более старшего возраста. Обычно к ним проявляется
снисходительность, однако определенная опасность в шалостях и озорстве все же
есть. Дело
в том, что уже в младшем школьном возрасте невинные на первый взгляд поступки
могут постепенно перерасти в проступки.
4.Детские
шалости, озорство, хитрости и проступки связаны общей "основой и часто
переходят друг в друга. Различие между ними состоит, прежде всего, в степени
доброжелательности нарушителей к людям.
До следующей встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий