вторник, 3 апреля 2012 г.

Итоги проведения семинара " Исскуство ведения переговоров"


В повседневной жизни каждый из нас вынужден вести переговоры, которые являются основным средством получения от других людей того, что вы хотите (Фишер Р. и Юри У., 1992).
Уметь эффективно вести переговоры должен абсолютно каждый. Ты  постоянно ведешь переговоры - дома, на работе, в магазине... И не только с другими людьми – часто тебе приходится вести переговоры с самим собой. В любой ситуации, когда ты пытаешься уладить противоречия, сгладить различия, разрешить конфликт, оказать влияние на людей, установить или развить отношения, ты вступаешь в переговоры.
Ведение переговоров определяет характер твоих отношений с людьми и сопровождает любую совместную деятельность. Владея искусством ведения переговоров, ты сможешь значительно улучшить результаты своего общения с другими людьми и достичь договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды.
Для достижения успеха в педагогической деятельности социальные педагоги обучались придерживаться следующих правил:
1.       позволяйте клиенту говорить;
2.       задавайте вопросы;
3.       используйте принцип наглядности;
4.       сообщайте информацию;
5.       активизируйте партнера, вырабатывайте совместные решения.
Для того чтобы наши партнеры, родители, стали активнее в обсуждении каких-либо проблем,мы обучались задавать друг другу открытые вопросы, предоставляли равные возможности участвовать  в решении проблем , возникшими на пути  социального педагога. Интересное обсуждение прошло по предложенным  Бенджамином Франклиным  правилам ведения переговоров:
1.       Четко представляй себе, чего ты хочешь добиться.
2.       Тщательно подготовься, чтобы быть готовым обсуждать любую деталь и ответить на любой вопрос  или комментарий.
3.       Будь настойчив. Не ожидай, что сможешь победить с первой попытки. Твоя первоначальная задача –  всего лишь заставить другого человека думать.
4.       Подружись с человеком, с которым ведешь переговоры. Представь свое предложение в виде выгод ,       преимуществ и удовлетворений потребностей твоего оппонента. 
5.       Никогда не теряй чувства юмора.
Участники семинара  имели возможность рассмотреть четко ограниченную по времени часть своей трудовой жизни и осознать свои успехи и неудачи. 
На вопрос " Понравился ли мне  семинар" были получены следующие ответы:
 "Семинар дает участникам группы возможность познакомиться друг с другом и установить деловой контакт".
"  Я научилась осознавать насколько я учитываю интересы других в ходе переговоров"
"В моем окружении  есть человек, с которого я хотела бы брать пример и у которого я могу  научиться искусству ведения переговоров".
Уважаемые коллеги!
 Подумайте о том, что вас не устраивает на работе, и умеете ли Вы выработать свою позицию по отношению к этому.
За разочарованием и раздражением обычно стоят какие-то требования. Очень важно понять и сформулировать их для себя.
Пишите и мы Вам поможем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий