Социально- педагогическая деятельность, как одна из форм развития гражданственности,патриотизма и толерантности через формирование активного запаса правовых знаний ивключение в специально организованную социальными педагогами и классным руководителем деятельность.
Общие проблемы, решаемые социальным педагогом, классным руководителем и родителями:
1. организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе;
2. выявление имеющихся у детей проблем и трудностей;
3. своевременное решение конфликтных ситуаций; обеспечение охраны жизни и здоровья;
4. взаимодействие с учителями, педагогами дополнительного образования, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и т.д.
Чтобы построить деятельность с ребенком надо найти ответ на 3 вопроса:
Чего эта личность хочет? И это будет направленность личности.
Что она может? И это ее способности.
Что она есть на самом деле? И это её характер.
Уровни гражданской воспитанности
1. Высокий уровень воспитанности подростка проявляется в устойчивом
положительном опыте гражданского поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду с активной гражданской позицией. Для него характерно единство сознания и поведения. Такой ребенок хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения в школе, дома, на улице, проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении порученного дела. Он хорошо учится, порученные дела выполняет с желанием,
проявляя активность и творчество, гуманность к людям, животным, встает на защиту тех, кто в ней нуждается.
2. Средний уровень воспитанности характеризуют устойчивое положительное поведение, способность к саморегуляции, хотя активная гражданская позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей проявляется не всегда. Подростки этой группы знают свои права и обязанности, правила поведения и соблюдают их, правдивы, верны своему слову, признаются в своих поступках, но не требуют честности и правдивости от других. Они хорошо учатся, участвуют в добротворческой деятельности, организуемой в школе, клубах, но инициативу не проявляют, так как активная общественная позиция у них еще не вполне сформирована.
3. Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. У учащихся с таким уровнем наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самореализация ситуативны. Такие подростки слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к труду относятся равнодушно, не проявляя инициативы. Работают только при наличии требования и контроля со стороны взрослых, в делах коллектива участвуют неохотно.
Педагогические ошибки.
Руководство любым педагогом постоянно на всех годах обучения во всех деталях регламентирует деятельность детей, превращаясь, по существу, в мелочную опеку, это, безусловно, выступает в качестве серьезного тормоза в формировании таких необходимых личностных качеств, обеспечивающих стабильное социально-нормативное поведение ребенка, как общественная активность, самостоятельность, и способствует
развитию прямо противоположных качеств – безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма.
Общие проблемы, решаемые социальным педагогом, классным руководителем и родителями:
1. организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе;
2. выявление имеющихся у детей проблем и трудностей;
3. своевременное решение конфликтных ситуаций; обеспечение охраны жизни и здоровья;
4. взаимодействие с учителями, педагогами дополнительного образования, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и т.д.
Чтобы построить деятельность с ребенком надо найти ответ на 3 вопроса:
Чего эта личность хочет? И это будет направленность личности.
Что она может? И это ее способности.
Что она есть на самом деле? И это её характер.
Уровни гражданской воспитанности
1. Высокий уровень воспитанности подростка проявляется в устойчивом
положительном опыте гражданского поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду с активной гражданской позицией. Для него характерно единство сознания и поведения. Такой ребенок хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения в школе, дома, на улице, проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении порученного дела. Он хорошо учится, порученные дела выполняет с желанием,
проявляя активность и творчество, гуманность к людям, животным, встает на защиту тех, кто в ней нуждается.
2. Средний уровень воспитанности характеризуют устойчивое положительное поведение, способность к саморегуляции, хотя активная гражданская позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей проявляется не всегда. Подростки этой группы знают свои права и обязанности, правила поведения и соблюдают их, правдивы, верны своему слову, признаются в своих поступках, но не требуют честности и правдивости от других. Они хорошо учатся, участвуют в добротворческой деятельности, организуемой в школе, клубах, но инициативу не проявляют, так как активная общественная позиция у них еще не вполне сформирована.
3. Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. У учащихся с таким уровнем наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самореализация ситуативны. Такие подростки слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к труду относятся равнодушно, не проявляя инициативы. Работают только при наличии требования и контроля со стороны взрослых, в делах коллектива участвуют неохотно.
Педагогические ошибки.
Руководство любым педагогом постоянно на всех годах обучения во всех деталях регламентирует деятельность детей, превращаясь, по существу, в мелочную опеку, это, безусловно, выступает в качестве серьезного тормоза в формировании таких необходимых личностных качеств, обеспечивающих стабильное социально-нормативное поведение ребенка, как общественная активность, самостоятельность, и способствует
развитию прямо противоположных качеств – безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий